Вот я вроде «успешный дизайнер», но даже у меня было много ужасных проектов: что-то не нравилось клиентам, где-то меня кидали на деньги, а где-то мне приходилось полностью возвращать предоплату.
Можно грустить и думать о неудачах, а можно извлечь из опыта полезные уроки на будущее :) Делюсь своими.
1. Внимательно слушайте клиента. Научитесь правильно задавать вопросы и понимать истинные мотивы и задачи клиента. Никому не нужен сайт ради сайта, красивый дизайн ради красивого дизайна — у клиента обязательно есть настоящая боль, с решением которой мы должны помочь.
Если боли нет, то наши услуги скорее всего не очень-то нужны, и в такой ситуации клиент будет долго вам отвечать / пропадать / не платить.
2. Ставьте четкие границы. С самого начала важно дать клиенту понять, что для вас окей, а что нет. У меня был клиент, который звонил мне на выходных и матом ругал меня за то, что я ему не отвечаю в выходной (!).
Важно сразу обозначить: когда вы на связи, сколько версий работы делаете, сколько правок вносите, на «ты» или на «вы» с вами общаться и вот это всё.
А еще не бойтесь отказывать и не берите в работу проекты от неприятных клиентов :₽
3. Не бойтесь просить помощи. Когда со мной приключались беды из этого видео, у меня всегда были рядом другие коллеги-дизайнеры, которым как минимум можно было просто пожаловаться на ситуацию (и сразу легче!), а как максимум попросить совета.
Можно грустить и думать о неудачах, а можно извлечь из опыта полезные уроки на будущее :) Делюсь своими.
1. Внимательно слушайте клиента. Научитесь правильно задавать вопросы и понимать истинные мотивы и задачи клиента. Никому не нужен сайт ради сайта, красивый дизайн ради красивого дизайна — у клиента обязательно есть настоящая боль, с решением которой мы должны помочь.
Если боли нет, то наши услуги скорее всего не очень-то нужны, и в такой ситуации клиент будет долго вам отвечать / пропадать / не платить.
2. Ставьте четкие границы. С самого начала важно дать клиенту понять, что для вас окей, а что нет. У меня был клиент, который звонил мне на выходных и матом ругал меня за то, что я ему не отвечаю в выходной (!).
Важно сразу обозначить: когда вы на связи, сколько версий работы делаете, сколько правок вносите, на «ты» или на «вы» с вами общаться и вот это всё.
А еще не бойтесь отказывать и не берите в работу проекты от неприятных клиентов :₽
3. Не бойтесь просить помощи. Когда со мной приключались беды из этого видео, у меня всегда были рядом другие коллеги-дизайнеры, которым как минимум можно было просто пожаловаться на ситуацию (и сразу легче!), а как максимум попросить совета.