Блог Елены Бобиной

Как дизайнеру правильно оценить стоимость проекта?

Как не прогадать с оценкой проекта?

Вопрос сложный и обьемный, но можно на него ответить, если разобрать основные причины «не попаданий».

Самых популярных, на мой взгляд, две:

1️⃣ Дизайнер не понимает, как оценивать свою работу. Нет пошагового плана, что посчитать и что к чему прибавить, чтобы получить правильную оценку проекта.

Я как-то ребятам на наставничестве рассказывала, как я на фрилансе оценивала проекты — напишите в комментариях «Расчет» и я пришлю вам этот мини-урок, думаю, он поможет понять логику ценообразования.

2️⃣ Дизайнер думает за клиента. Объем оценил — хочется попросит у клиента 100 тысяч, но начинаются сомнения «А вдруг у него столько нет?», «А вдруг для него это дорого?».

С этим можно бороться по разному — качать свою уверенность, учиться продавать, перестать бояться отказов… но это долго. Есть способ проще и быстрее.

Просто добавьте в свой список обязательных вопросов вопрос «А какой у вас бюджет?».

Большинство клиентов спокойно на него отвечают, потому что у них уже есть понимание, сколько денег он готов потратить на сайт или дизайн.

Задавая такой простой вопрос вы сразу знаете, подойдут ли клиенты ваши цены и больше не боитесь «не попасть». А если вы сразу поймете, что ваша цена больше, вы сразу же на созвоне сможете объяснить клиенту, почему его денег недостаточно.

Вот такой простой совет. Пользуйтесь 😁
Деньги