Блог Елены Бобиной

Когда можно снижать цену за сайт?

Почти никогда. Главные тезисы — в галерее, а здесь — рассуждаю про «долгосрочное сотрудничество».


Решила написать этот пост после того, как получила запрос: «Елена, бюджет больше, чем мы планировали, но хотим с вами потом ещё работать, можете ли вы снизить для нас цену?».


Еще год назад я бы сказала «Ой, конечно». Но сегодня я этого делать не стала, и вот почему:

  • Если это первый проект с заказчиком, то нет гарантии, что вы правда будете работать в долгую. А если вы не сработаетесь?
  • Если проектов будет реально много, это тоже будет невыгодно — вы много работаете и тратите время, но получаете при этом меньше. Где в этом ВЗАИМНАЯ выгода? 

Вы спросите: ЛЕНА, НУ И ЧТО, ВООБЩЕ НЕЛЬЗЯ СНИЖАТЬ ЦЕНУ, ДАЖЕ ЕСЛИ ЗАКАЗЧИК КЛАССНЫЙ?


Я скажу: Конечно можно! Только делать это нужно не сразу. Уместно снижать цену с 2-3 проекта, когда вы уже хорошо знакомы. Вы знаете, сколько примерно будет правок, как быстро заказчик собирает материалы и готовит обратную связь.


Но даже тогда мы снижаем цену не за то, что заказчик чудесный, а за то, что мы знаем, сколько времени с ним сэкономим. С новым заказчиком на согласование может уйти неделя, а правки он будет присылать в виде получасовых голосовых.


Со старым заказчиком таких неизвестных почти нет, поэтому можно легко отнять от цены 20-30%, которые обычно заложены на форс-мажоры.


Конкретно в моей ситуации сегодня — это наш первый большой проект, и не стала делать скидку, потому что работа может сильно затянуться. Как альтернативу предложила почасовую оплату — заказчик четко видит, сколько времени я потратила на проект, а мне оплатят все рабочие часы. Вот тут точно есть ВЗАИМОвыгодность.

Деньги Личный опыт