На что уходят деньги в агенстве по созданию сайтов?
Получила такой вопрос: «Какие в вашем бизнесе расходы, кроме зарплат?».
Давайте вместе посчитаем.
По категориям ежемесячные расходы делятся примерно так: 80% зарплата 10% маркетинг 5% сервисы 5% неожиданные траты
Если конкретнее: больше всего денег, конечно же, уходит на команду и на людей.
Это логично, потому что в нашем бизнесе мы «продаем» по сути время экспертов. Время является основой стоимости проекта (чем дороже стоит сайт, чем больше на него нужно рабочих часов).
На работу команды у нас уходит в среднем от 600 тыс до 1 млн в месяц.
Следующая важная часть расходов — маркетинг. Без маркетинга никуда: не будет клиентов, не будет проектов, не будут все знать о том, какие мы классные.
У нас с этим немного бардак, так как в агентские расходы мы считаем только агентский маркетинг — сюда входит участие в конкурсах, оплата подписки на VC для публикации статей, оплата смм-специалиста и т.п.
Подвох в том, что есть еще куча моих личных расходов, которые вроде посвящены моему маркетингу, но на агентство тоже влияют.
Например, в прошлом году я потратила ~200к своих денег на запуск подкаста для дизайнеров, ~100к на публикации в журналах, плюс каждый месяц плачу ассистенту, который помогает с публикацией контента и монтажом рилс.
Все эти действия тоже влияют на маркетинг агентства, т.к. я от бренда агентства не отделима и продвигаю сразу и себя, и агентство — но эти расходы я все равно записываю как «свои личные».
Чисто агентских расходов на маркетинг — от 30 до 100 тыс ₽ в месяц.
Следующая статья — сервисы. Подписки на все на свете.
Мы каждый месяц платим за 5 зум-аккаунтов, за Яндекс-календарь, корпоративный Ноушн, Фигму, Тильду, Аннекс, Нолим и еще всякие полезные сервисы. В среднем выходит 20-40 тыс ₽ в месяц.
И последняя статья — вечные неожиданности. Это может быть подарок для кого-то из команды, оплата работы юриста или бухгалтера 🤪