Блог Елены Бобиной

Основы UX. Часть 1: Как исследовать аудиторию?

Начинаю серию постов о том, как я делаю UX. Буду рассказывать о простых подходах, которые применимы для обычных фрилансеров (почти всегда у заказчиков нет времени на глубокие исследования и приходится выкручиваться). 

Кратко всю исследовательскую часть работы над сайтом можно представить в виде цепочки: исследование ЦА — выводы — пользовательские сценарии — карта сайта — прототип. Сегодня разберем методы исследования ЦА 🤓

Для начала — немного терминологии. Все исследования делятся на количественные и качественные.

Количественные исследования — всё, что связано с цифрами. Если вывод из исследования можно показать в числах/процентах — оно количественное. Качественные исследования — более глубокая аналитика, выводы отвечают на вопросы «Почему», «Как», «Зачем». 

Основные методики, которые я применяю, описала в галерее.

Проводить качественные исследования сложнее и дольше, поэтому я чаще использую количественные. В идеале эти подходы надо совмещать: количественные методики дают больше инсайтов, а качественные дают более точные выводы. 

Всегда ли нужно проводить исследование ЦА?
Смотрите по обстоятельствам. У меня чаще всего так: либо заказчик приходит с уже готовым портретом ЦА, либо вообще не готов выделять на это время (на самое поверхностное исследование нужно 2-3 дня). Во втором случае я стараюсь достать хотя бы минимум вводной от заказчика (возраст, пол, потребности) и на основе этого рисую себе тезисный портрет пользователя.

В следующем посте про UX расскажу, какие выводы можно сделать на основе исследований ЦА и как применять их в проектировании. Маякните в комменты, если вам вообще это интересно и надо продолжать 😂 (я-то сама обожаю UX, но всегда кажется, что для большинства это слишком скучно). 

Обсудить и задать вопрос можно в моем инстаграме
Правила дизайна