Блог Елены Бобиной

Сколько вариантов дизайна показывать заказчику?

Вечная тема, в которой у каждого дизайнера свой подход: кто-то делает несколько первых экранов на выбор, кто-то отрисовывает 2–3 блока в нескольких стилях, а кто-то (я) делает всего один, максимально проработанный вариант.


Для начала нужно синхронизироваться в том, что мы называем дизайн-концептом: в моем случае это полностью проработанная главная страница сайта (если она прям очень длинная, то делаю 50-70% блоков, но это редко).

Почему так?

Чем более проработанный концепт мы показываем заказчику, чем меньше правок на него придёт. Когда мы скидываем только один/два экрана, человеку сложно понять, как решения будут работать в комплексе и он начинает придираться к деталям — шрифтам, оттенкам, размерам. Когда есть все блоки эти вопросы обычно отпадают.

Ещё когда мы показываем несколько вариантов, мы перекладываем ответственность за окончательное решение на заказчика. Как бы говорим «Я сам не знаю, как будет лучше — выбирайте вы».

Если в дальнейшем заказчик выберет неработающий вариант, вы всегда сможете сказать «Ну, вы сами выбрали такой вариант дизайна» — а это не очень хорошо.

Я за то, чтобы мы, как дизайнеры, брали ответственность на себя — у нас, в отличие от заказчика, есть опыт и насмотренность, поэтому мы должны сами решать, что лучше сработает в конкретной нише и предлагать наиболее удачное решение

При этом в процессе работы вариантов у вас должно быть много — это не работает так, что вы нарисовали один-единственный вариант и сразу понесли его на согласование, вы должны именно попробовать разное и решить, что получилось самым классным.

Ну и не забывайте правильно презентовать концепт, чтобы заказчик понимал, почему ваши решения хорошо сработают.
Фриланс Личный опыт