Блог Елены Бобиной

Как дизайнеру найти зарубежных клиентов?

Знаю многих фрилансеров, для которых работа с клиентами «оттуда» является прям мечтой. Я сама к таким никогда не относилась, потому что мне нравится работать с людьми, которые меня понимают, которым я легко могу объяснить свои решения, и которые хотят работать со мной из-за моего опыта, а не из-за того, что у меня дешево.

Когда у меня появилось агентство это отношение не сказать, что изменилось, но я стала изучать варианты роста компании — и многие агентства спустя время видят свое масштабирование в выходе на новые, «зарубежные» рынки.

В общем тема интересная и сложная, я сама в ней не эксперт, но хотелось разобраться и что-то полезное вам об этом рассказать!

Поэтому я записала новый шикааааарный выпуск подкаста (правда, он лично у меня один из любимых), куда позвала человека, который как никто (на мой взгляд) разбирается в работе с зарубежом — Антона Бондаря, основателя международного агентства Salt and Pepper (у них куча наград на Awwwards, а в прошлом году один из сайт был даже номинирован на «Сайт года») и сооснователя Канадского (!) агентства CUSP.

Короче, у Антона обширный 10-летний опыт работы с клиентами из самых разных стран мира, и я позвала его, чтобы узнать:

— Как у него появилась студия в Канаде?
— Чем отличаются дизайн-рынки в разных странах?
— Где проще продавать дизайн?
— Кто больше ценит креатив?
— Какие есть плюсы в работе с зарубежными клиентами?
— Какие есть плюсы в работе с российскими клиентами?

Выпуск получился супер насыщенным! Он уже доступен для просмотра и прослушивания на ютубе, яндекс-музыке, эпл-подкастах и вообще везде, так что предлагаю вам его посмотреть.
Фриланс