ПРОЕКТИРОВАНИЕ
сервиса cerera

Cerera — приложение для создания интерактивных чек-листов, необходимых на самых разных производствах. Этот кейс — комплексная разработка: мы делаем мобильное приложение, десктопный сервис и лендинг для продвижения продукта.

Церера — это цифровой сервис, который помогает бизнесу автоматизировать процессы и снижать расходы с помощью «умных» чек-листов. «Умность» чек-листа в том, что (в отличие от аналогичных сервисов у конкурентов) вопросы чек-листа зависят от ответов, которые внес пользователь — появляются дополнительные вопросы и целые ветки вопросов, которые позволяют провести максимально точный осмотр.

Задача и исходный дизайн
Кто мне обратился CEO Цереры — у продукта уже был очень схематичный MVP, сделанный без привлечения дизайнера. Сервис как-то работал, но был непонятным и неудобным для новых пользователей. Моей задачей было проанализировать существующие десктопное и мобильное приложение, выявить проблемы, спроектировать новые пользовательские сценарии, собрать прототип и, наконец, разработать новый дизайн и визуальную систему для продукта. Так выглядело приложение, когда меня только подключили к проекту:
Первичный анализ
Я детально изучила каждый экран десктопной и мобильной версии сервиса и выписала все спорные / неоднозначные моменты. Их получилось очень много — ошибки и проблемные UX-решения обнаружились почти на всех этапах взаимодействия потенциального пользователя с Церерой.
Работа над сценариями
Перед тем, как приступить к проектированию экранов, я предложила «откатиться» в самое начало — мы составили список всех задач, которые потенциальный пользователь хочет решить с помощью приложения.
Задачи были объединены в отдельные сценарии и подробно описаны — это позволило нам понять, какие экраны будут нужны в процессе проектирования + отказаться от неважных и малозначимых функций.
Прототип приложения
Работа над проектом ведётся спринтами — в рамках одного спринта длинной в 1-2-3 недели (зависит от сложности этапа) мы разрабатывали одну ключевую ветку приложения. Начали с проектирования приложения:
Дизайн приложения
Из фирменного стиля у сервиса был только логотип и фиолетовый цвет. Я предложила легкий и светлый дизайн, не фокусирующий пользователя на ключевых действиях.
Всего задизайнено 50+ экранов приложения
Десктопное приложение
После утверждения первых версий приложения мы приступили к проектированию десктопной версии приложения. Мобильным приложением пользуются работники на местах — непосредственно скауты или технические специалисты, проводящие осмотр. Десктопная же версия нужна для администрирования платформы — именно через неё создаются чек-листы — и для отслеживания активности сотрудников и обработки отчетов.
Десктопное приложение состоит из 10 ключевых разделов, каждый был спроектирован, протестирован и задизайнен. Работа над приложением ведется с мая 2021 года, и экраны и функции до сих пор дополняются и улучшаются. Общий объём приложения:
Экран создания чек-листа
Карточка поля
Интерактивная карта объектов
Лендинг
После разработки ключевых разделов сервиса мы перешли к дизайну и разработке лендинга для продвижения приложения. Разработали прототип, описали ключевые фичи и преимущества, спроектировали дизайн, продолжающий стиль приложения и разработали сайт на Тильде. Посмотреть.
Как вам этот проект?

Посмотрите еще несколько проектов