Провела объемное исследование ЦА, продумала пользовательские сценарии, разработала прототип, концепцию и дизайн мобильного приложения для огородников.
Задача — проработать концепцию мобильного приложения для огородников-любителей. «Мой огород» упрощает работу на огороде и объединяет в себе календарь дачных работ, справочники огородных вредителей и болезней растений и чаты для общения.
Анализ конкурентов
Чтобы понять, какие решения для огородников уже есть на рынке, я изучила 15 самых популярных приложений. Главный недостаток конкурентных решений на рынке — их узкая направленность. Для комплексного упрощения работы на огороде пользователь вынужден устанавливать несколько разных приложений и каждый раз изучать новый интерфейс.
Исследование аудитории
На исследование отводилось ограниченное время, поэтому для первичного анализа целевой аудитории был использован метод персон. Это помогло понять возможные проблемы и потребности аудитории. На основе этого исследования был проведен гугл-опрос для подтверждения/опровержения сформулированных гипотез.
Основные выводы
Благодаря проведённому исследованию я поняла, что моя основная аудитория — женщины 30−55 лет. На огороде они сталкиваются с похожими проблемами — именно их и будет решать будущее приложение.
Главная идея приложения — объединить все нужные функции в одном месте. В первую очередь, «Мой огород» — это умный календарь, который спланирует работу на участке на год вперед и будет напоминать о предстоящих делах.
Ещё «Мой огород» — это большой справочник болезней и вредителей. Решение проблем можно найти за пару минут с помощью умного поиска.
«Мой огород» — это статьи и чаты, где можно спросить совета, поделиться фотографиями и пообщаться с другими дачниками.
Сценарии и прототип
Выделено и спроектировано 9 основных пользовательских сценариев, на основе которых создан интерактивный прототип приложения.
Визуальное решение
Основной цвет приложения — зелёный. Он приятен для глаз и при этом легко ассоциируется с огородничеством.
Отзывчивость и понятность
Интерфейс адаптирован для старшего поколения. Функционал каждого отдельного экрана минимален, чтобы пользователю было легко сориентироваться в интерфейсе и понять, как пользоваться приложением. Есть ссылки на справочный раздел и возможность увеличения шрифтов. На внутренних страницах упор сделан на фотографии: это самый простой способ ориентироваться в растениях.
UI-кит состоит из 7 подробных разделов. Основной платформой приложения будет Android, поэтому большинство элементов интерфейса выполнены по Material Design.
Реализация
Проект был выполнен для финала всероссийского чемпионата ArtMasters в компетенции «Веб-дизайн» и занял 4-е место, набрав 92.5 баллов из 100. Этот же проект получил «Приз зрительских симпатий».